Конечно, все, кто платит за рекламу — хочет от нее высокой отдачи и результата. Если Вы покупаете баннерную рекламу с оплатой по модели CPM — разумеется, Вы заинтересованы в высоком CTR своего баннера! Как же иначе — ведь только так можно получить максимум на вложенные средства.
Как сделать баннер более результативным?
Несколько простых советов могут помочь повысить CTR Вашего баннера. Итак…
Просите, что Вы хотите
Вы хотите, чтобы посетитель кликнул на Ваш баннер? Ну так и не заставляйте его думать, прямо попросите его об этом. По статистике, баннеры с фразами-действиями “click here”, “нажми” и т.п. имеют примерно на 30% более высокий отклик.
Не обманешь — не проедешь
Баннеры-обманки, маскирующиеся под интерфейс сайта и/или содержащие элементы интерфейса (скрол, кнопку и т.п.) также традиционно имеют повышенный отклик. Правда, надо учитывать, что кликают на такие баннеры новички, кто хочет не на сайт рекламодателя попасть, а выполнить какое-то действие этого баннера. То есть качество такого трафика весьма низкое.
Я свой!
Часто баннеры маскируются под стандартный дизайн и интерфейс сайта, и выглядят, как его часть. Посетители воспринимают такой баннер как рекомендацию владельца сайта, кнопку перехода на внутренний раздел. Качество трафика тоже нельзя назвать высоким, обман он и есть обман..
Не Фрейдом единым
Сексуальная тематика на баннере продолжает работать. Ничто человеку не чуждо, сидящему на халявном корпоративном трафике — тем более. А куда это ведет баннер с этой красивой полуобнаженной блондинкой?
Движение — жизнь! И CTR…
Движение обращает на себя внимание. То же самое можно сказать и про анимированные баннеры. Они притягивают внимание, а грамотно сделанные — вызывают желание на них кликнуть. Самое сложное тут — вместить максимум информативности, качества и движения в минимальный “вес” баннера — иначе его просто не дождутся! Анимированный баннер может быть не просто картинкой, а работать как опросник, мини-презентация и т.п.
Надо всегда помнить о цели своей рекламы. Если цель — не просто нагнать трафик, а целевая аудитория — то приведенные примеры баннеров-обманок не просто нежелательны, а вредны! Серьезные баннерные сети и не допускают такие баннеры в ротацию. Не стоит экономить на размере баннера — реклама солидного банка в формате 100х100 вряд ли привлечет хоть какое-то внимание. А к тому же — на крупные баннеры кликают чаще, CTR выше. Старайтесь грамотно работать с изображением — оно более привлекательно, чем просто смена текста или цвета. Лучше всего, чтобы баннер делал дизайнер, а не освоивший азы фотошопа сисадмин.
Семь раз примерь…
При запуске серьезной кампании стоит сначала протестировать ее рекламные материалы. Запустите мини-кампанию из несколько однотипных баннеров с разным слоганом; или с одним слоганом, но разной графикой. Попробуйте разнообразить месторасположение баннеров на странице. Посмотрите отклики — CTR, привлекательность для самих площадок. Если Ваш отдел интернет-маркетинга позволяет — постарайтесь отследить качество трафика каждого из баннеров. Интернет — среда очень динамичная, и качественная интернет-реклама без креатива невозможна!