Мало только запустить баннерную рекламу. Надо еще иметь возможность проверить ее эффективность. Иногда это надо только для интереса (особенно когда показы достались “нахаляву”), но часто имеет весьма важное маркетинговое значение. Итак, 3 основных термина оценки баннерной кампании:
- CTR (Click Through Ratio) — общепризнанная единица измерения эффективности баннера, равняется отношению числа кликов на баннер к числу показов этого баннера (в процентах). Например, баннер был показан 10,000раз и кликов было 67. В этом случае CTR=67/10000*100%=0.67%. Информацию по CTR сообщает, как правило, рекламная площадка или баннерообменная сеть. Надо заметить, что этот показатель для оценки весьма приблизителен — ведь далеко не все посетители сайта станут клиентами!
- CTI (Click To Interest) описывает отношение количества посетителей, заинтересовавшихся сайтом, к общему числу посетителей. При определении факта заинтересованности мы вынуждены исходить из совершенных серфером действий, свидетельствующих о его положительной реакции на данный ресурс. О таком благорасположении можно говорить, если пользователь не ограничился просмотром первой страницы, а наведался еще в несколько разделов. Или если он спустя некоторое время вернулся на сайт снова. Или если занес ресурс в «Избранное». Или, например, на нашем сайте есть форма рекомендации страницы – отправка ссылки путем этой формы также свидетельствует о позитивном отношении серфера к нашему сайту и позволяет отследить эти действия для сбора статистики.
- CTB (Click To Buy) выражает отношение количества посетителей, принявших нужное рекламодателю решение (покупка товара или услуги, регистрация на сайте, загрузка ПО, заполнение анкеты и т. д.), к общему числу оказавшихся на сайте пользователей.
Легко понять, что 2 последних метода оценки выполняются на стороне рекламодателя.